РЕЗУЛЬТАТЫ независимой оценки качества государственных (муниципальных) организаций

Методическая страничка

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Общие сведения 

Общие сведения 

За 9 месяцев 2015 года на дорогах Московской области зарегистрировано 537 (АППГ – 575) дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 22 юных участника дорожного движения погибли (АППГ – 21) и 562 (АППГ – 607) несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.
Отчетный период 9 месяцев
2014 год 2015 год
Количество ДТП 575 537
Количество погибших в ДТП 21 22
Количество раненых 607 562
Тяжесть последствий 3,3% 3,8%

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 6,6%, число раненных в них детей уменьшилось на 7,4%, но увеличилось количество погибших детей на 4,8%.
Всего за 9 месяцев 2015 года на территории Московской области произошло 5671 учетное дорожно-транспортное происшествие, в которых 987 человек погибли и 6895 получили ранения.
ДТП, в результате которых пострадали дети, составили 9,5% от общего количества учетных ДТП, погибшие несовершеннолетние 2,2%, травмированные — 8,2%.

Распределение показателей детского
дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Основные показатели январь февраль март апрель май июнь июль
август
сентябрь

14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г.
Кол-во
ДТП 38 36 35 32 46 40 47 49 83 74 78 75 95 83 80 86
73

56
Кол-во
погибших 0 2 0 0 0 2 1 1 4 1 3 3 4 7 6 1
3

5
Кол-во
раненых 41 39 39 37 47 40 47 53 89 76 82 78 100 87 88 92
74

53
Тяжесть последствий в % 0 4,8 0 0 0 4,8 2 1,8 4,3 1,3 3,5 3,7 3,8 7,3 6,4 1,1
3,9

8,6

Из приведенной таблицы видно, что в 1-ом квартале текущего года ежемесячно сокращалось количество ДТП с участием несовершеннолетних. Однако, в апреле, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросло как количество ДТП (+4,3%), так и число пострадавших в них детей (+12,8%). Данная тенденция обуславливается массовым выездом и возвратом жителей столицы за пределы мегаполиса и обратно. В мае, июне и июле отмечается снижение детской аварийности. В августе количество ДТП с участием подростков возросло на 7,5%, но удалось значительно снизить тяжесть последствий ДТП. В сентябре количество ДТП с участием детей сократилось на 23%.

Распределение погибших в ДТП детей
по основным категориям участников дорожного движения

За 9 месяцев 2015 года на территории Московской области зарегистрировано 21 (АППГ — 21) ДТП, в результате которых погибли 22 (АППГ – 21, +4,8%) юных участника дорожного движения.
В 14-ти случаях, когда погибшие дети являлись пассажирами транспортных средств, причинами дорожных аварий стали нарушения правил маневрирования и выезды на полосу встречного движения. 9 детей (64%) перевозились с нарушениями ПДД РФ, без использования спец. детских удерживающих устройств или не пристегнутые ремнями безопасности, что могло стать одной из причин летальных исходов.
Из 3 погибших пешеходов, 1 ребенок переходил проезжую часть в зоне действия пешеходного перехода. Хочется отметить то обстоятельство, что все 3 погибших ребенка находились в сопровождении взрослых. Световозвращающие элементы в одежде детей отсутствовали.
5 погибших являлись водителями транспортных средств, из них 4 ребенка управляли велосипедами, 1 скутером. Только при управлении скутером ребенком использовался защитный шлем.

Пассажиры
2014 год
из 12-и погибших детей – пассажиров:
• 4 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);
• 2 – без использования ремня безопасности (дети от 12 до 16 лет).
• 1 – с использованием ремня безопасности (дети 12-16 лет).
• 1 – пассажир мотоскутера, с использованием мотошлема, но без защитной экипировки;
• 3 – пассажира мотоскутеров, без использования мотошлема и защитной экипировки.
• 1 – место нахождения не установлено (автомобиль полностью сгорел). 2015 год
из 14-и погибших детей – пассажиров:
• 3 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);
• 5 – без использования детских удерживающих устройств (до 12 лет).
• 2 – с использованием ремня безопасности (дети 12-16 лет);
• 4 – без использования ремня безопасности (дети 12-16 лет).
Пешеходы
2014 год
из 6-ти погибших детей – пешеходов:
• 3 – дети школьного возраста (от 7 до 16 лет;
• 3 – ребенка дошкольного возраста (до 7 лет;
ü 5 ДТП – вне зоны действия пешеходных переходов;
ü 1 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода.
o 4– в сопровождении взрослых;
o 1 – без сопровождения взрослых. 2015 год
из 3-х погибших детей – пешеходов:
• 3 – дети дошкольного возраста (до 7 лет);
ü 1ДТП – в зоне действия пешеходного перехода;
ü 1ДТП – на тротуаре;
ü 1 ДТП – на парковочной площадке;
o 3– в сопровождении взрослых;

Водители
2014 год
из 3-х погибших детей-водителей:
• 2 – водителя мотоскутеров;
• 2 — с использованием мотошлемов, но без защитной экипировки;
o 1 – водитель автомобиля;
• 3 — без сопровождения взрослых. 2015 год
из 5-ти погибших детей – водителей:
• 4 – водителя велосипедов;
• 1 – водитель скутера.
• 4 — без использования шлемов и защитной экипировки;
• 1 – в шлеме, но без защитной экипировки;
• 4 – без сопровождения взрослых;
• 1- в сопровождении родителей.

Распределение погибших и травмированных в ДТП детей
по возрастным категориям

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших детей по четырем основным возрастным группам:

Основные возрастные категории ДТП
ДТП %
дошкольники до 7 лет 163 30
школьники начальных классов от 7 до 10 лет 106 20
школьники средних классов от 10 до 14 лет 172 32
школьники старших классов от 14 до 16 лет 96 18

Долевое распределение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграмме:

70% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

Распределение детей
в зависимости от места жительства

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

Место жительства детей ДТП Погибло Ранено
2015г. % от общего
кол-ва ДТП 2015г. % от общего кол-ва ДТП 2015г. % от общего кол-ва ДТП
Московская
область 410 76 13 59 426 76
Другие регионы 43 8 4 18 43 8
г. Москва 84 16 5 23 93 16

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (76%), в 16% — жители г. Москвы, в 8% — иных регионов.

Анализ ДТП, произошедших по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 155 (29%) ДТП (АППГ – 162, — 4,3% ), в результате которых 5 детей погибли (АППГ – 6, -17%) и 153 (АППГ – 157, -2,6%) получили ранения.

Основными нарушениями Правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:
1. переход проезжей части в неустановленном месте;
2. нарушение ПДД велосипедистами;
3. прочие нарушения;
4. нарушение ПДД водителем мототранспорта;
5. выход на ПЧ из-за стоящего транспорта;
6. выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом;
7. невыполнение сигналов пешеходного светофора;
8. ходьба вдоль проезжей части;
9. игра на проезжей части.
55 (36%) дорожно-транспортных происшествий, в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.

ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 444 (83%) ДТП (АППГ — 478, -7,1%), в результате которых 18 (АППГ – 20, -10%) детей погибли и 466 (АППГ — 505, -7,7%) юных участников дорожного движения получили различные травмы:

Основными причинами таких ДТП являются:
1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);
2. нарушения установленного скоростного режима;
3. нарушения правил проезда пешеходных переходов;
4. выезд на полосу встречного движения;
5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;
6. нарушение правил перевозки пассажиров.
В ы в о д ы
Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Московской области остается напряженной. По итогам 9 месяцев 2015 года отмечается снижение количества ДТП и пострадавших в них детей на 6,6% и 7,4%. Однако число погибших в ДТП увеличилось на 4,8%.
С участием пассажиров зарегистрировано 270 (51%) ДТП. Несмотря на проводимые массовые проверки, в каждом третьем ДТП усматриваются нарушения правил перевозки детей.
С юными пешеходами произошло 190 (35%) ДТП. В 28% дорожных аварий дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в трех случаях дети использовали светоотражающие элементы.
Оставшиеся 77 (14%) ДТП произошли с несовершеннолетними водителями вело/мото-транспорта. В момент ДТП только в 6-х случаях дети-водители находились в сопровождении родителей, 16 юных водителей использовали шлем, 4 — защитную экипировку.
Хочется отметить, что в 18 из 21 (86%) ДТП с летальными исходами усматривается вина водителей транспортных средств. Основная часть погибших детей приходится на пассажиров (14 ДТП, 63%).
По-прежнему, наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 224 и 190 дорожных аварий, что в сумме составляет 77% от общего числа ДТП.
По-прежнему, подавляющее большинство (83%) детских ДТП происходят из-за грубых нарушений (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов) ПДД РФ водителями транспортных средств, что свидетельствует о недостаточной эффективности работы дорожно-патрульной службы в данном направлении.
Тревогу вызывает доля происшествий, виновность в совершении которых усматривается со стороны несовершеннолетних и составляет 29%. Наиболее распространенными видами нарушений является переход проезжей части в неустановленном месте (55 ДТП, 36%) и нарушения ПДД юными водителями вело, мото транспорта (51 ДТП, 33%).
С учетом того, что на территории областного региона в ДТП получают травмы в основном дети (76%) проживающие и обучающиеся в Подмосковье, можно сделать вывод о том, что большинство детей до сих не имеют достаточных практических навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Несомненно, это обуславливается как низким качеством обучения подрастающего поколения «дорожной грамоте», так и беспечным отношением родителей к безопасности собственных детей.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, Управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

Управление ГИБДД ГУ МВД России
по Московской области

________________________________________
15.10.2015
Единая система приёма и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области создана постановлением Правительства Московской области от 29.07.2015 № 634/29 и функционирует в регионе в целях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии граждан и власти.
Завершение опытной эксплуатации и ввод Единой системы в промышленную эксплуатацию запланированы на 1 января 2016 года. Фактически речь идёт об едином справочном центре, в который может обратиться любой человек и абсолютно бесплатно и оперативно получить необходимую информацию, в том числе сведения о:
– порядке оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых ведомствами;
– контактных данных ведомств;
– возможности направления сообщений о недостатках в работе ведомств и подведомственных учреждений и организаций через Единую систему.
Жители Московской области и всех регионов России могут обращаться по телефону Единой системы 8-800-550-50-30 бесплатно и круглосуточно.
Источник информации: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области